На Портале персональных данных уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных размещены презентации, которые освещались в ходе прошедшего недавно дня открытых дверей.
Уже почти традиционно в летний период Роскомнадзор проводит открытые, публичные встречи для всех заинтересованных в проблеме обработки персональных данных и защиты прав субъектов персональных данных.
Так 30 июля 2019 г. в Ситуационном центре Роскомнадзора состоялся день открытых дверей, приуроченный к годовщине принятия Федерального закона «О персональных данных».
В ходе данного мероприятия представителями ведомства были озвучены доклады, посвященные мерам административного воздействия, принимаемых в отношении операторов персональных данных, допускающих нарушения законодательства о персональных данных, и типовым нарушениям в области организации обработки персональных данных. Кроме этого, были озвучены ответы на вопросы, как на заранее направленные в адрес Роскомнадзора, так и на поступающие из зала.
Вступительное слово взяла Алёхина Ирина Геннадьевна, являющаяся Председателем Консультативного совета при Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных, которая кратко доложила о работе совета, при этом было отмечено, что Консультативный совет ведет работы по созданию матрицы персональных данных и ряда рекомендательных документов.
Далее слово взяла Гафурова Альфия Хасибулловна. Из ее выступления присутствующие узнали о том, что Роскомнадзор фиксирует увеличение числа жалоб, подаваемых субъектами персональных данных, о нарушении их прав. Выделяется трио основных категорий операторов персональных данных, на которых приходятся эти жалобы. К ним относятся (в порядке убывания):
• различные сайты (социальные сети), осуществляющие сбор и/или обработку персональных данных;
• банки;
• организации из сферы ЖКХ.
В жалобах на сайты обычно указывают на отсутствие политики обработки персональных данных или подозрение на мошеннические действия с персональными данными.
Банки упрекают обычно должники по кредитам.
Размещение списков должников за ЖКХ в общедоступных местах или направление квитанций об оплате ЖКХ в незащищенном (неконвертированном) виде составляют стек жалоб, как можно было догадаться, на организации из сферы ЖКХ.
На официальном сайте представлены материалы конференции.
#конференция #выставка #роскомнадзор