Малюк А.А., Минаев В.А., Сычев М.П.
Информация и безопасность.2019.с.485-494
Статья посвящена проблеме использования образовательной среды в качестве инструмента ведения информационных войн. При этом образование включает систему образовательных учреждений, средства массовой информации, процесс самообучения. Понятие “информационная война” раскрывается как современное оружие массового поражения, используемое для манипулирования общественным мнением в целях достижения негативных результатов применительно к противнику. Проводится анализ образования как сферы деятельности, подверженной воздействию информационного оружия. Раскрывается политика образования как социокультурный феномен, потенциально имеющий уязвимости перед информационным оружием. Описана и рассмотрена вербальная модель информационных процессов, реализуемых социальным субъектом, а также методы воздействия на эти процессы, лежащие в основе информационных войн. Осуществляется анализ этих методов, и приводятся реальные примеры их применения. Отмечается решающая роль информационной культуры общества в решении задач противодействия использованию образования в качестве инструмента информационной войны. Рассматривается глобальный аспект культуры информационной безопасности. Делается вывод, что для противодействия угрозам использования инструментов образования для ведения информационных войн высоко актуальна проблема формирования в обществе, особенно у молодого поколения, культуры информационной безопасности.
скачать источник